Logo

Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" на продукцию категории "Пиво и слабоалкогольные напитки", 4 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Пиво и слабоалкогольные напитки", 4 квартал 2024 года

Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Пиво и слабоалкогольные напитки"

Средневзвешенные цены

В IV квартал 2024 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Сидр и грушевый сидр— рост на 37% в сравнении со средневзвешенным значением цены в прошлом квартале. Такой скачок объясняется невысоким спросом на эту категорию товаров и появлением в категории нового, более дорогого товара.

Далее идут Пиво крепостью от 0.5% до 3% (рост на 22%) и Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно (рост на 15%).

Подробная динамика средневзвешенной цены на отдельные типы продукции приведена на рисунке 5 и в таблице 7.

Рисунок 5. Средневзвешенные цены за литр пива на отдельные типы продукции, руб.
Пиво крепостью свыше 8.6%
Сидр и грушевый сидр
Пиво крепостью от 0.5% до 3%
Прочие напитки крепостью менее 7%
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно
Пиво крепостью от 3% до 6%
450 ₽450 ₽360 ₽360 ₽270 ₽270 ₽180 ₽180 ₽90 ₽90 ₽0 ₽0 ₽Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Средневзвешенные цены за литр пива на отдельные типы продукции, руб.
Скачать
2024 годИзменение ценСправочно
IV кварталIV квартал 2024 год к III квартал 2024 год III квартал 2024 год
Пиво крепостью свыше 8.6%373-2,9%385
Сидр и грушевый сидр20537,5%149
Прочие напитки крепостью менее 7%1461,8%144
Пиво крепостью от 0.5% до 3%13122,4%107
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно11514,9%100
Пиво крепостью от 3% до 6%1074,2%103
Сегменты рынка по средневзвешенной цене

Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены),«Выше средней» и «Ниже средней».

Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах пива и слабоалкогольных напитков в России — на уровне 70% по итогам рассматриваемого периода.

Наименьшая доля в конечных продажах пива и слабоалкогольных напитков в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 15%.

Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 7.

0